30.03.2025 вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2024 № 547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уточнившего требования к обращениям граждан, направленным в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа
Если ранее такими обращениями признавались все электронные письма, в том числе направленные на электронный почтовый адрес органа государственной власти или местного самоуправления, то в соответствии с новыми требованиями обращения в форме электронного документа необходимо направлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
При этом госорганом или муниципалитетом ответ на обращение по-прежнему может быть направлен заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.